Комфортный психологический климат в коллективе – залог успешного
освоения образовательной программы. Споры и конфликты между
одноклассниками – обычное явление в любом образовательном учреждении.
Вместе с тем, если несовершеннолетний столкнулся с оскорблениями,
буллингом со стороны сверстников, он испытывает дискомфорт, находясь
в образовательной организации, такую проблему необходимо решать.
Для решения таких проблемных ситуаций в каждом образовательном
учреждении созданы специальные службы медиации.
Медиация — способ разрешения споров мирным путем на основе выработки
сторонами спора взаимоприемлемого решения при содействии нейтрального и
независимого лица – медиатора.
Медиация в школе основана на принципах конфиденциальности,
нейтрального отношения ко всем участникам конфликта, равноправия и
взаимного уважения.
Еще один важный принцип работы службы медиации – добровольное
согласие сторон. Однако для обращения в службу медиации достаточно
заявления.
Медиативные практики способствуют формированию культуры диалога,
способности людей понимать друг друга и договариваться при решении сложных
ситуаций.
Медиативные и восстановительные практики могут использоваться
для профилактики и снижения рисков возникновения конфликтных ситуаций и
противоправных действий в образовательной среде. В медиативных и
восстановительных практиках могут участвовать все участники образовательных
отношений.
Помощник прокурора района
юрист 3 класса О.И.
Андропова